Одна из самых больших проблем непонимания специфики конкретного вида дорожного покрытия — это выбор по цене. Часто это один, по сути, единственный фактор, который изначально интересует клиента. Однако впоследствии может выясниться, что заказчик хотел бы, чтобы такая дорога служила долго, Хотя оптимально — ориентироваться на соотношение цены и долговечности, например. А ещё лучше — разобраться с тем, какой будет автомобильная нагрузка, чем конкретная трасса или участок отличаются в плане эксплуатации. После этого можно подобрать компоненты в нужном процентном соотношении, составить смету.
Содержание
3 основных вида асфальта
Чаще всего асфальт классифицируется по температуре проведения работ в °С. Строго говоря, это немного искусственное деление, с которым могут не совсем согласиться специалисты. Оно в большей степени используется, чтобы клиентам было понятно, о чём идёт речь. Сложно сказать, насколько правильным с технической точки зрения является это деление. Но так или иначе, большинство потребителей прекрасно понимают, о чём идёт речь:
- Горячий асфальт. По сути, его разогревают до 110-145 °С. Точная температура разогрева зависит от определённого наполнителя. Именно содержание смеси во многом влияет на строительную технологию. Битумная основа в данном случае обычно сочетается с щебнем, гравием или песком горных пород. Именно минеральный состав стал причиной такого разогрева. Однако он также связан с высокой прочностью. Хотя по принципу горячей укладки могут проводиться работы и со смесью, где главный компонент — песок. Просто чаще всего такое покрытие всё же разогревают сильно в первую очередь из-за повышенного содержания гравия или щебня.
- Литой асфальт. Он изготавливается с применением специального порошка, который добавляет такому материалу пластичности. Иногда для повышения прочности используются и другие добавки. В любом случае отличительной особенностью этого вида асфальта — неприхотливость в плане погодных условий во время проведения работ. По сути, речь идёт о единственном составе, который можно укладывать при дожде. Правда, осадков должно выпасть мало. При сильном ливне укладка в любом случае невозможна. Также если горячий асфальт можно класть при температуре + 5 °С и выше, а желательно больше + 10 °С, то для литого асфальта в экстренных случаях возможно и опускание до минус 10 °С. Правда, желательно для сохранения высокого качества материала при строительстве дороги проводить все работы всё же при плюсовой температуре.
- Холодный асфальт. Это основной материал для проведения ямочного ремонта. Оптимально подходит в качестве временного решения. Такую смесь приготавливают обычно без жёсткого контроля температуры, хотя материал перед началом работ желательно в любом случае тщательно разогреть. Плохо соединяется с бордюрным камнем, например. Вообще чаще всего используется именно как временное решение. Проведение работ возможно, начиная от минус 20 °С.
Какое ещё деление бывает? Типы асфальта
Необходимо отметить, что это — далеко не вся классификация, только основная. Однако существуют и другие разновидности. Самая часто встречающаяся классификация — это деление по составу, в зависимости от добавок. На ней следует остановиться детальнее, так как от этой классификации напрямую зависят характеристики дороги и особенности её эксплуатации:
Соотношение горной породы к битуму — 60 к 40. Поскольку щебня или гравия, а также других данных компонентов довольно велико, то укладка такого материала происходит исключительно горячим способом. Сфера применения — строительство федеральных трасс, формирование площадок под тяжёлые грузовики. Полотно должно выдерживать повышенную нагрузку. Изготовление асфальта категории А стоит довольно дорого, поэтому очень важно выбрать компанию, которая справится с поставленной задачей.
С этой категории уже доступны различные способы укладки, в том числе и холодные в некоторых случаях. Количество наполнителя из горной породы может доходить до 40-50%. Но стоит отметить, что существуют разные способы проведения работ, которые зависят от точного состава такой смеси.
В данном случае материал состоит из горных пород примерно на треть. Он может включать в себя как щебень, так и гравий. Требования к лещадности соответствующего наполнителя обычно несколько снижаются. Этот вид асфальта применяют для создания самых разных дорог, для асфальтирования парковок, для формирования дворов. Он универсален, поэтому встречается довольно часто.
Это песчаный асфальт, который в некоторых случаях так и называют. В эту категорию может в качестве наполнителя входить до трети песка из горной породы. Материал достаточно пластичный, но одновременно сохраняет довольно высокий уровень прочности. Благодаря такой комбинации его нередко используют для создания красивого верхнего слоя дорожного покрытия.
Эта категория смеси не может по своим параметрам похвастаться особой прочностью. На 70% состоит из песка осадочных пород. Основное преимущество — доступная цена. Производство не привязано к местам добычи горных пород, поэтому такая смесь ещё и универсальна.
Как можно увидеть, асфальт бывает очень разным, в зависимости от того, что в него входит. Это напрямую влияет на свойства такого материала. Подбор конкретного решения определяется тем, что именно вы в итоге хотите получить.
Вообще в строительстве довольно популярно деление асфальта на разновидности в зависимости от того, что входит в состав. Например, часто встречается упоминание щебёночно-мастичного асфальта. Он отличается высокой прочностью и эластичностью, служит довольно долго, его цена полностью оправдана. Песчано-гравийные смеси, как можно без труда догадаться по названию, содержат в себе песок и гравий. В зависимости от того. что именно, какие вещества включают в тот или иной состав, будет меняться асфальт. Это также влияет на то, каким именно путём станет происходить укладка, как её лучше проводить.
Классификация на основании зернистости
Стоит отметить, что делить на виды асфальт можно на основании чего угодно. Например, некоторые выделяют «ямочный» асфальт, то есть смесь, которую используют для так называемого ямочного ремонта. Конечно, подобная классификация не имеет под собой научного обоснования. Однако зато благодаря широкой распространённости понятия «ямочный ремонт» все уже примерно понимают, какой в этом случае нужен асфальт, какими характеристиками он будет обладать, в каком диапазоне — находиться цена.
Также многие специалисты делят асфальт на разновидности на основании такой характеристики как зернистость. По сути, всё зависит от размеров фракции основного наполнителя.
Итак, выделяют следующие подвиды:
- Крупнозернистый асфальт. Для такого материала обычно берут щебень или гравий. Он хорошо фиксирует всё, поэтому его обычно применяют для нижнего слоя. Фактически, это материал-стабилизатор. Однако пластичность у него — слабая. Но для указанной роли такой недостаток не имеет особого значения.
- Мелкозернистый асфальт — это материал, который оптимально подходит для формирования верхнего слоя. Он универсальный, с хорошей пластичностью. Препятствуют попаданию влаги во внутренние слои и размыванию дороги. Обычно такой материал нужно укладывать поверх крупнозернистого.
- Песчаный асфальт. В этом случае фракция основного наполнителя будет ещё меньше. Уровень пластичности дополнительно возрастает, но прочность очень слабая. Асфальт подходит преимущественно для создания пешеходных дорожек.
Существует множество разных видов асфальта. Выбор конкретного зависит от поставленных задач.
Комментарии 0
Ваш комментарий будет первым.