Эти два варианта покрытия довольно часто используют в России, и данные виды материалов рассматривают как основные. Но выбирать конкретный бывает сложно. Чтобы понять, какая дорогая лучше: асфальт или бетон, нужно разобраться с преимуществами и недостатками каждого решения.
Содержание
Плюсы и минусы асфальта
Чтобы понять, что лучше: бетон или асфальт, нужно внимательно изучить сильные стороны второго материала. Это очень популярный вариант, который благодаря своим характеристикам в США, например, является просто незаменимым для строительства дорог.
В пользу асфальта говорит следующее:
Высокий уровень прочности. Если технология укладки соблюдена, все требования приняты во внимание, то верхний слой выдержит значительные нагрузки в течение длительного времени. Неслучайно в Америке скоростные шоссе сделаны именно из асфальта. В надёжности такого материала не приходится сомневаться, и его эксплуатационные характеристики подтверждены исследованиями, а также долгими годами практики.
Низкая стоимость как материала, так и работ по обустройству дороги при использовании асфальта. Конкретная сумма зависит от того, какая смесь будет использоваться, каким методом — проводиться укладка. Но в любом случае выбор асфальта традиционно более выгодный. Если укладывать на такую же территорию бетон, это обойдётся значительно дороже.
Заливать асфальт можно и зимой, при выполнении определённых требований. А бетон плохо переносит низкие температуры, поэтому с ним приходится делать паузу или поддерживать определённую температуру, а также влажность.
Асфальтирование не занимает много времени. При принятия решения по поводу того, что лучше: бетон или асфальт, не стоит забывать о сроках. Чтобы монолитная бетонная плита, например, стала прочной, нужно около 4 недель. А технические характеристики асфальтовой смеси позволяют выполнить все работы буквально за несколько дней. При этом температура окружающей среды в данном случае на скорость не влияет, в отличие от бетона.
Асфальт не пылит. Если сравнивать между собой эти материалы, то не стоит забывать об удобстве для окружающих. Чтобы от бетонной дорожки не было пыли, необходимо дополнительное покрытие сверху. Это значительно увеличивает статью расхода. С устройством асфальта всё намного проще.
Ремонт обходится дешевле. При принятии решения по поводу того, что класть: асфальт или бетон перед гаражом, не стоит забывать о том, что ни один вариант не будет служить вечно. Рано или поздно для продолжения эксплуатации потребуется ремонт, вне зависимости от того, насколько качественными были изначальные работы. А это означает, что нужно будет выделять средства. И восстановить площадку из асфальта намного проще. А вот ремонт бетонного покрытия будет довольно дорогим, поскольку часто его приходится полностью снимать и повторно заливать. Особенно, если повреждена подушка.
Асфальт не пропускает влагу. Если нужно сделать тротуар или двор в местности с повышенной влажностью, с высоким уровнем грунтовых вод, то надо учитывать этот аспект. Пропуск воды бетоном означает, что в холодное время влага может замерзать. Это приводит к тому, что через несколько циклов замерзания и оттаивания такое покрытие покрывается трещинами. А при сильной нагрузке — значительно быстрее.
Не возникает проблема стыков. Это обусловлено спецификой асфальтовой смеси. При грамотном подходе к ремонту можно добиться такого состояния дорожного покрытия, при котором новая часть полотна будет плавно переходить в старую. Это же касается и дорожных заплаток.
Идеально ровное покрытие. Многие игнорируют этот параметр, однако асфальтовые дороги гораздо комфортнее, особенно для скоростной езды. Бетонное покрытие часто — шершавое, с незначительными перепадами, с трещинами. По отдельности каждый из этих аспектов не кажется серьёзным недостатком, но всё вместе создаёт ощутимый дискомфорт при езде. Именно поэтому для скоростных шоссе многие выбирают асфальт.
Чтобы внимательно разобраться в вопросе, нужно остановиться и на недостатках материала. У асфальта они тоже есть:
- Материал нельзя назвать долговечным. Дорожное покрытие нужно обновлять каждые 10 лет. Бетонная дорога при защите верхнего слоя может прослужить до 25. Проблема в том, что немногие действительно делают такую защиту, поскольку она довольно дорого стоит.
- Асфальтовое покрытие выделяет токсины. Это незначительные цифры, поэтому данный показатель не препятствует созданию шоссе. Тем не менее по указанной причине для частного дома (например, для асфальтирования дворов) часто наилучшим решением будет бетон или брусчатка.
- Асфальт чувствителен к высокой температуре. Когда жара достигает 40С по Цельсию, битумная эмульсия в его составе начинает плавиться. Вы наверняка сталкивались со случаями, когда летом асфальт словно становится мягким. И если на него надавить в это время, покрытие может деформироваться.
Очень важно соблюдение технологии. Распространённая причина возникновения всех проблем с асфальтовым покрытием — это нарушение стандартов проведения работ. Но если внимательно выбрать подрядчика, то неприятностей можно не опасаться.
Плюсы и минусы бетона
Некоторые полагают, что асфальт во всём опережает бетон, за исключением 1-2 пунктов. Однако в действительности это не так. Преимущества у бетонного покрытия есть:
Несущая способность у бетонного покрытия очень высокая, оно может выдерживать значительные статические нагрузки. По этой причине данный материал часто используют для парковок под грузовые машины, например.
Края сложно раздавить. Если вы решили сделать подъездную часть дороги, на это стоит обратить внимание. На этом участке многие машины находятся в медленном движении, часто — в статике. Поэтому статическая нагрузка будет довольно значительной. А для неё бетон лучше приспособлен.
Высокий срок службы. Этим бетон заметно отличается от многих других вариантов дорожного покрытия. Правда, многое зависит от технологии укладки, а также от защиты от влаги и низких температур.
Повышенная экологичность. Бетонное покрытие находится по этому параметру в топе наряду с брусчаткой. Оно не выделяет токсинов, в отличие от асфальта, причём вне зависимости от температуры окружающей среды.
Стабильность дорожного материала, вне зависимости от температуры. Бетон может потрескаться, но он не деформируется. Плюс специальная защита помогает предупредить трещины.
Однако стоит отметить и недостатки бетона:
- Шум. В этом отношении бетон однозначно уступает асфальту.
- Повышенная стоимость ремонта. Часто приходится заливать всё повторно.
- Низкий комфорт езды по такой дороге. Идеально ровным такое покрытие не будет никогда.
- Большое количество швов. Особенно после ремонта. Добиться на 100% бесшовного покрытия не получится.
- Бетон пылит. Решить эту проблему можно только с помощью специального покрытия (дополнительного), что увеличивает расходы.
Для федеральных шоссе оптимальным вариантом будет асфальт. Однако если вы выбираете, положить бетон или асфальт во дворе, то в таком случае возможны варианты. И всё зависит от цели, бюджета, а также от того, что вас устраивает.
Комментарии 0
Ваш комментарий будет первым.