Москва
г. Москва, ул. Лобненская 19с147
ежедневно с 8:00 до 21:00
Заказать звонок
Меню
ЦеныАкцииКалькуляторОбъекты Контакты
Расчёт стоимости

Трещины в асфальте: причины появления, чем заделать и виды ремонта

Дорожное покрытие со временем начинает неизбежно разрушаться. Возникают трещины, которые сказываются и на внешнем виде трассы, и на её качествах.

Эксперты рекомендуют не только делать регулярный ремонт, чтобы не усугублять ситуацию, но ещё и учитывать причины. Это позволяет устранить ошибки при ремонте или изменить подход к эксплуатации.


Виды трещин

Существует очень много разных классификаций трещин. Например, выделяют температурные. Они образуются как следствие резкого перепада температур, собственно. Усталостные возникают вследствие серьёзных перегрузок. Однако самая распрострённая классификация связана с тем, как именно расположены такие трещины: 

  1. Поперечные. Они разрывают трассу поперёк (откуда и название), могут достаточно быстро превращаться в полноценные ямы, если их своевременно не заделать. Мягкая и плавная езда на такой дороге невозможна.
  2. Продольные. Тянуться вдоль дороги, могут быть очень длинными. Автомобилисты часто стараются объехать проблемные участки, из-за чего могут смещать своё положение на трассе, выезжать на встречную полосу. Риск ДТП возрастает.

Стандартно возникают из-за неравномерной нагрузки. Кроме того, вероятность появления подобных трещин возникает при нарушении технологии проведения дорожных работ, при слишком большом количество воздушных пустот, при резком колебании влажности и не только. 

Стоит отметить, что иногда возникают трещины, которые идут группами. Они больше всего по внешнему виду напоминают сетку. Это уже усталостное разрушение материала, которое указывает на необходимость замены дорожного покрытия, а не ремонта. Обычно возникают с годами, по мере эксплуатации дорожного покрытия.

По каким причинам возникают трещины в асфальте?

Чаще всего на разрушение асфальта влияет погода и человек. Под первое можно только подстроиться. В частности:

1

Слишком сильная усадка асфальта. На этапе строительства нагрузка даётся слишком сильно. Необходимо полностью исключить данный момент.

2

Сезонные деформации. Необходимо учитывать время года, что многие не делают при проведении строительных или ремонтных работ.

3

Нарушение технологии при проведении строительных работ. Например, использование раствора, который не подходит для конкретной нагрузки. Также часто игнорируют погодные условия, нарушают пропорции при создании раствора, плохо готовят основу под дорожное покрытие. Нарушения могут быть самыми разными. Но в любом случае все дефекты так или иначе сказываются на состоянии дороги.

4

При строительстве трассы не была проведена надлежащая разведка, не собрана информация о специфике участка. Далеко не всегда учитывают то, на какой глубине начинается оттаивание почв. Также необходимо принимать во внимание уровень грунтовых вод, поскольку от него во многом зависит скорость замерзания грунта.

5

Некачественно сделано основание. На это тоже нужно обращать пристальное внимание. Данный фактор — один из ключевых, и исправить ситуацию полностью бывает очень сложно. Просто заливка битумной смеси не поможет. Чаще всего нужно всё переделывать.

6

Движение верхних слоёв грунта, просадка. В этом случае появление каких-то трещин на поверхности даже качественно сделанного дорожного покрытия неизбежно. Перед тем, как исправлять повреждения, нужно сначала оценить их ширину, общую площадь. Это позволит понять, имеет ли смысл делать ремонт или нужно всё переделывать полностью.

7

Плохая стыковка при проведении ямочного ремонта. Данный метод восстановления дорожного полотна — далеко не самое лучшее решение. Заделка ямы таким способом означает не только некрасивые швы. Она ещё провоцирует ситуацию неравномерной нагрузки, что намного лучше.

8

Использование на одном участке разных видов асфальта.

9

Утрата эластичности дорожного покрытия. Это связано тем, что вяжущий компонент неверно подобран под конкретные климатические условия.

10

Разрушение дорожного покрытия из-за деревьев, которые могут произрастать по бокам дороги. В этом случае корни просто начинают давить на асфальт.

С помощью каких материалов выполняется ремонт?

Для ликвидации трещин могут использоваться разные материалы:

  1. Асфальтобетон. Бывают горячими и холодными, заполняющими и вяжущими, с разными характеристиками, со всевозможными дополнительными добавлениями и основные (базовые);
  2. Битум. Из преимуществ можно отнести доступную цену, а также повышенную прочность. Однако для отличного результата ремонта необходимо тщательно всё осушить. Плюс сам битум необходимо нагреть;
  3. Эмульсии — это всевозможные составы, включая мастики, которые делаются на основе битума. Только их не нужно будет разогревать. А ещё они не боятся влажности, хорошо заполняют трещины. Из минусов можно отметить высокую цену;
  4. Герметики. Наилучшее решение проблемы. Не боятся влаги, хорошие показатели по вязкости. Оптимально подходят для заделки разных трещин, как небольших, так и крупных. Но именно у них — самая высокая цена.

В качестве вспомогательного материала используют песок. Однако это временное решение, которое необходимо, чтобы предотвратить дальнейшее разрастание трещины. Полноценно заделывать им повреждение нельзя.

Выбор материала во многом обусловлен причиной, по которой образовываются трещины. Также необходимо понять, какой у вас бюджет. Материал при проведении ремонта может стать существенной статьей расхода, что надо учитывать. Ещё один момент — вопрос организации процесса. Если у вас есть возможность использовать оборудование, можно обратить внимание на битум. А если вы всё будете делать руками, то оптимальным решением станут герметики.

Как происходит устранение трещин

Конкретный алгоритм сильно зависит от способа, которым вы решили сделать ремонт. Однако можно установить примерную последовательность действий:

  1. Подготовка. Сначала основание необходимо очистить. Возникновение грязи и пыли недопустимо.
  2. Желательно подобрать оптимальное время для выполнения ремонта. Если в процессе станет появляться влага, это может в некоторых случаях нарушить технологию.
  3. Расширение трещин и выравнивание краёв. В некоторых случаях это делается целенаправленно для повышения качества обработки.
  4. Заполнение трещин подобранным материалом. Это может быть герметик, эмульсия и т. д.
  5. Дополнительная посыпка повреждённого места песком. В некоторых случаях это необходимо, чтобы герметик успел схватиться.

Нужно отметить, что выше указан только общий алгоритм. Он может предполагать наличие множества тонкостей. Поэтому наилучшее решение — делегировать всё профессионалам.

Консультация, выезд специалиста на объект
и составление сметы БЕСПЛАТНО

Отправьте заявку и мы свяжется с вами в ближайшее время
Отправить заявку
или позвоните нам: +7 (495) 740-05-28+7 (925) 529-49-69

Комментарии 0

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Оценка