Но в действительности нужно учитывать время года, количество осадков (слабый дождь, когда немного моросит, и сильный ливень — это далеко не одно и то же). Надо принимать во внимание все особенности. Плюс многим непонятно, если Росавтодор запрещает класть асфальт в дождь, то можно ли такие работы проводить в снег? Ведь снегопад — это другой вид осадков, поэтому ситуация далеко не всем кажется очевидной и понятной. Для всего есть свои правила и нормы, если их знать, то проведение работ по строительству дороги можно организовать должным образом. Но разбираться нужно непременно.
Содержание
СНиП
Проведение дорожных работ регулируется требованиями СНиП согласно действующему законодательству. При желании глубоко разобраться нужно открыть 3.06.03-85, в котором однозначно указано, что укладка асфальта должна проводиться при сухом основании. То есть на дорожном покрытии не должно быть воды, влаги как таковой, включая лёд. И если верхний слой сухой, можно проводить дорожные работы.
Такое требование возникло неслучайно. Данное требование обусловлено тем, что асфальтобетонная смесь должна затвердевать и остывать равномерно. В противном случае будет нарушена технология проведения Росавтодор. В частности, в них указано, что укладывать асфальт можно при небольших осадках, при их уровне менее 5мм.работ.
Кроме того, важно, чтобы материал был однородным. Если вода попадёт в полотна, она так останется. При морозе влага превратится в лёд. В итоге при температуре хотя бы минус один или два жидкость начнёт разрушать поверхность дороги. Возникают, как следствие, трещины в дороге, появятся ямы. Причём эти требования важно учитывать как при создании нового полотна, так и при выполнении ремонтных работ.
Именно по этим причинам соблюдение ГОСТа и СНиПа требует не выполнять работы под дождем. Исключение — ямочный ремонт. Поэтому если подрядчик обещает сделать всё быстро, нужно уточнить у него, о чём, собственно, идёт речь. Это настолько принципиальный вопрос, что некоторые клиенты требуют написать в договоре отдельным пунктом указание на то, что укладка асфальта не будет выполняться в дождь. Достаточно один раз отклониться от соблюдения требований, чтобы всю работу пришлось переделывать повторно.
Что нужно знать об исключениях?
Необходимо отметить, что подрядчики часто апеллируют к исключениям. Например, если это укладка литого асфальта, то там будут другие требования. Благодаря специальному укладочному составу поверхность дороги при проведении таких работ представляет полотно, которое покрыто специальной мембраной. Поэтому у влаги будет меньше возможности попасть внутрь.
Нужно учитывать, что литой асфальт кладут при небольших осадках. В серьёзный ливень никакие работы вообще не проводятся. Плюс минимальная температура укладки такого асфальта — + 5°С. Кроме того, литой асфальт дорого стоит. Он не используется для создания обычного дорожного полотна. Поэтому в большинстве случаев никаких исключений, кроме ямочного ремонта, нет.
Температурный режим
Стоит отметить, что не меньшее значение, чем осадки, имеет и соблюдение рабочего температурного режима при проведении дорожных работ. Очень часто они связаны между собой. Так, при снижении температуры требования к влажности ужесточаются.
Температура напрямую зависит от способа укладки:
- Горячий требует, чтобы при проведении работ не было морозе больше минус 10 по Цельсию. При этом допустимое количество осадков, согласно правилам и нормативам, равно 5 мм. Отдельно стоит указать, что в стандартах не обозначен вид осадков. То есть данное требование касается снега, дождя и прочего.
- Холодный тип укладки допускает возможность проведения работ при минус 20. При этом возможны незначительные осадки. Следует напомнить, что именно данный способ укладки применяется при проведении ямочного ремонта.
Таким образом, если вы не хотите, чтобы после укладки асфальта быстро начались проблемы с его прочностью, необходимо особо указывать, что работы в дождь не должны проводиться. Это может показаться излишней дотошностью, однако вы затем не столкнётесь с негативными последствиями. Обычно при заказе дорожных работ обращают внимание на сроки, объём, цену, на длину и ширину трассы. При этом условия проведения работ заслуживают внимания ничуть не меньше.
Что будет, если проводить работы по асфальтированию в дождь?
Кратко этот вопрос выше уже затронут. Но на нём можно остановиться подробнее. Укладка во время дождя нежелательна, так как может привести к негативным последствиям:
Асфальтовая смесь не сможет полностью просохнуть и набрать нужный показатель плотности, потому что вода будет мешать этим процессам. Получится поверхность с пористой структурой и слабой способностью противостоять нагрузкам.
Вода, попадая между слоями асфальтобетона и основания, будет способствовать преждевременному выветриванию битумного вяжущего компонента и разрушению целостности покрытия. Это одна из причин ускоренного износа дорожного полотна при грубом нарушении технологии.
На поверхности появятся неровности, возможны лужи. Особенно опасно это в зимний период. В ямах появится лёд, что ухудшит сцепление колёс с дорогой, увеличит риск ДТП.
Процесс укатки мокрого асфальта будет менее эффективным. Поверхность не обретёт должной плотности. Как следствие, трасса начнёт деформироваться под воздействием тяжёло гружённых автомобилей. То есть такую дорогу нельзя будет использовать, например, как федеральное шоссе.
Неровное покрытие увеличит вероятность не только ДТП, но и преждевременного износа автомобилей, ухудшит качество поездки.
Очень часто разрушения дорожного полотна после проведения работ в дождь наступают так быстро, что всё переделывать приходится уже буквально через несколько месяцев. Поэтому стремление поторопиться может обернуться как против подрядчика, так и против заказчиков. Вот почему поручать укладку асфальту нужно опытной дорожно-транспортной компании. При создании проекта такая организация всегда принимает во внимание время года, вероятность осадков. Компания назовёт реальные сроки. Они рассчитываются с учётом возможных форс-мажоров.
Многие начинают искать тех, кто согласен выполнить ремонтные работы немедленно. Спрос рождает предложение: на рынке всегда есть недобросовестные компании, которые не дорожат своей репутацией. Но стоит учитывать, что обычно реальных гарантий на выполняемые работы такие фирмы не дают. Поэтому лучше перестраховаться и не торопиться в нарушении существующих технологий. Уточнить все детали по поводу возможности проведения ремонтных работ или строительства дороги под ключ с учётом разных погодных условий всегда можно у специалистов.
Комментарии 0
Ваш комментарий будет первым.