Москва
г. Москва, ул. Лобненская 19с147
ежедневно с 8:00 до 21:00
Заказать звонок
Меню
ЦеныАкцииКалькуляторОбъекты Контакты
Расчёт стоимости

Расход асфальтобетонной смеси на м2

Проведение дорожных работ может происходить в разных условиях: холодное время года, снег, другие осадки или очень тёплая погода, повышенная температура. Чтобы покрытие оказалось должного качества, нужно учитывать все внешние факторы. Важен не только градус, но и то, сухой ли воздух или влажный.


Например, в некоторых случаях асфальтобетонную смесь вообще класть нельзя согласно требованиям ГОСТа, СНиПа и рекомендациям Росавтодора.

Например, согласно правилам, если дождь будет слегка моросить, то есть окажется слабым, то можно быстро провести ремонт дорожного полотна горячим способом, убрать ямы, восстановить целостность верхнего слоя.

При повышенной влажности и небольшом количестве воды можно проводить укладку асфальта литым способом. Главное, чтобы общее количество влаги не превышало несколько мм. Однако в сильный снегопад, когда идёт ливень, количество осадков превышает месячную норму, контролирующие органы запрещают даже ямочный ремонт. Это связано с тем, что соблюдение инструкций согласно ГОСТу и СНиПу в таких условиях, особенно в холодное время года, будет затруднительным. Стандартная рабочая температура для укладочного раствора — от + 5°С. Однако современные технологии позволяют сделать одно исключение: работы возможны в мороз до минус 10, если речь идёт о литом способе укладки.

Правда, при этом перед началом работ всё равно рекомендуется специальным образом подготовить основание. Также в смесь для проведения таких работ должны быть внесены специальные противоморозные добавки. Всегда нужно учитывать все климатические особенности. Например, при сильной влажности нижний температурный порог должен на два градуса повышаться. Эти рекомендации нужно учитывать не только при строительстве новой дороги, но и при проведении ремонтных работ.

Расход асфальтобетонной смеси на м2

Может возникнуть вопрос: какое отношение все перечисленные аспекты имеют к расходу асфальтобетонной смеси на м2. Но только на первый взгляд может показаться, что всё перечисленное никак не связано. В действительности стандартные нормы расчёта расхода материала, которые обычно учитывают подрядчики в сметах, исходят из нескольких показателей: тип марки асфальтобетона, толщина дороги (количество слоёв), длина и ширина. Это базовые пункты, но следовать исключительно им недостаточно. При проведении работ для создания покрытия надлежащего качества нужно принимать во внимание все условия и аспекты в комплексе.

Опытные специалисты рекомендуют сначала собрать информацию об участке, особенностях территории, климате. И только затем, на основании полученных сведений, делать расчёты. Достаточно один раз допустить ошибку в вычислениях, чтобы определённую часть работы пришлось переделывать. Например, в мороз может потребоваться увеличить расход материала для того, чтобы дорожное полотно оказалось в результате надлежащей прочности. Аналогично, если укладка происходит в дождливый день.

В целом, расход асфальтобетонной смеси на один квадратный метр покрытия зависит от нескольких факторов:

  1. Толщины слоя асфальтобетонной смеси. Чем толще укладываемый слой, тем больше потребуется материала. Толщина устанавливается проектом в зависимости от класса дороги.
  2. Состава и плотности минерального заполнителя. Более плотные и рыхлые смеси будут иметь разный расход.
  3. Содержания битума в смеси. Чем его больше, тем выше общий расход материала. Процент битума регламентируется рецептурой.
  4. Фракционного состава щебня. Мелкий щебень позволяет уплотнить слой сильнее. Как следствие, улучшается прочность, но одновременно возрастает и расход материала.
  5. Условий укатки. При тщательном уплотнении расход уменьшается.

Исходя из этих факторов, норматив расхода асфальтобетона на 1 кв.м подбирается специалистами индивидуально для каждого участка строительства дороги.

Расчёты

Расход сильно связан с показателем плотности каждого вида асфальта. Поэтому нужно учитывать марку. Стоит отметить, что существуют установленные нормы по расходу:

1
Мелкозернистый асфальт типа А, первая марка

Расход в данном случае составляет 25,7 кг согласно официально принятым стандартам. Такое покрытие прекрасно подойдёт для создания дорог с низким и средним уровнем нагрузки. Поездка будет очень приятной, никаких перепадов, можно спокойно увеличивать скорость. Однако укладка стоит дорого в силу повышенного расхода по сравнению с другими марками.

2
Мелкозернистый асфальт, тип Б

Расход у первой и второй марки равен 24,5 кг на один см. Оптимальный вариант для региональных дорог. Хорошее соотношение расхода материала и получаемого результата.

3
Мелкозернистый асфальт тип В, вторая марка

В этом случае расход находится на уровне 24,9 кг. Дополнительная экономия достигается за счёт снижения качества. Плюс уменьшается уровень нагрузки, которую такое полотно способно будет выдержать. Поэтому лучше не выбирать данный вариант.

4
Крупнозернистая марка

Предполагает равный расход для первой и второй категории. В этом случае он будет 24,2. Данный вид материала прекрасно подходит для создания нижнего слоя полотна, например, когда нужно построить трассу, способную выдержать повышенную нагрузку (под грузовики и не только).

5
Щебёночно-мастичный тип

Предполагает расход 25,7. Причём колебания по расходу в зависимости от разновидностей будут незначительными. Такая дорога обладает неплохими эксплуатационными качествами в плане способности сопротивляться повышенной нагрузки, долговечности. Однако её нельзя назвать экологичной, поэтому для спальных районов города данный материал не подходит.

6
Песчаный тип Г второй марки

Предполагает расход на уровне 25 килограмм. Стоит отметить, что этот вид материала не подразумевает серьёзную нагрузку, поэтому стандартно используется для создания пешеходных зон.

7
Песчаный тип Д второй марки

Подразумевает снижение расхода на 1,8 по сравнению с предыдущим вариантом. В эксплуатационном плане мало что меняется. То есть нужно учитывать, что такой материал — экологичный, однако он не рассчитан на повышенную нагрузку. Поэтому его используют для создания тротуаров, пешеходных дорожек.

Эти стандарты используются для расчётов специалистами. Но, как уже и говорилось, необходимо принимать во внимание всё в комплексе, включая погодные условия, температуру кладки и другие факторы. Поэтому опытные профессионалы не полагаются на базовые калькуляторы.

Чем угрожает нарушение правил расчёта расхода необходимого для дорожного строительства количества материала?

Если в расчёты вкрадётся ошибка, а также если из стремления сэкономить начать занижать расход материала, то возможны различные проблемы. В первую очередь пострадает прочность дорожного полотна. Серьёзные нарушения технологии укладки приведут к появлению трещин. Если основание будет недостаточно прочным, неспособным выдержать надлежащий уровень нагрузки, то в этом случае появляется риск того, что верхняя часть асфальтового пирога просто начнёт отслаивается. Заметно снижается срок эксплуатации дороги, то есть скоро всё придётся переделывать. Поэтому на расходе материала не стоит экономить.

Консультация, выезд специалиста на объект
и составление сметы БЕСПЛАТНО

Отправьте заявку и мы свяжется с вами в ближайшее время
Отправить заявку
или позвоните нам: +7 (495) 740-05-28+7 (925) 529-49-69

Комментарии 0

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Оценка