Москва
г. Москва, ул. Лобненская 19с147
ежедневно с 8:00 до 21:00
Заказать звонок
Меню
ЦеныАкцииКалькуляторОбъекты Контакты
Расчёт стоимости

Пирог асфальтового покрытия

Асфальтирование — это довольно сложный в плане соблюдения технологии процесс, который требует строгого следования ГОСТам, СНИПам и другим стандартам. Асфальтобетон — только самый верхний слой дорожной одежды. Трасса, по факту, состоит не только из него. И даже обычная городская дорога — это не только верхний слой и пешеходная зона с ограждениями.


Нужно учесть, что трасса состоит из асфальтового пирога, то есть слоёв. Их укладка должна проходить в определённой последовательности. Если её не нарушать, можно получить полотно, которое будет качественным и станет долго служить.

Что такое асфальтовый пирог?

Устройство дорожного полотна — это ряд слоёв, которые идут друг за другом в определённой последовательности. Причём чтобы они должным образом выдержали положенную нагрузку, важна надлежащая толщина этих слов в см. Для автомобильной дороги, например, это имеет не меньшее значение, чем качество асфальтобетонной смеси. Но асфальтовый пирог могут делать и при проведении работ по строительству тротуара.

Правильно сделанный асфальтовый пирог — лучшая гарантия того, что трасса прослужит долго, и ремонт в ближайшем будущем не потребуется. В основном все обращают внимание на состав асфальта, на то, каким способом выполняется укладка (горячий метод — единственный, который позволяет добиться нужной прочности).

Однако технологические требования к асфальтовому пирогу ничуть не менее важны. Если не сделать основание достаточно прочным, то вскоре может потребоваться помощь с восстановлением поверхности.

Асфальтовый пирог: слои

Нужно отметить, что асфальтовый пирог может быть разным. Конкретика зависит от особенностей территории, назначения трассы и от многих других аспектов. Однако стандартно такой пирог состоит из следующих слоев:

1
Земляное корыто

По сути, это самый нижний слой. Участок необходимо сначала подготовить для будущего строительства дороги. Уже на этой стадии можно понять, какой ширины предполагается дорога.

2
Подушка из песка и щебня

Её задача — это обеспечение необходимой амортизации, отведение влаги. Наличие такой подушки — типовое требование для создания всех дорог. Причём если толщины будет мало, то такой объект начнёт быстро разрушаться, особенно при резком колебании температур.

3
Основание

Оно может быть железобетонным, армированным или же любым другим, состоять из нескольких слоёв. В любом случае укладывают асфальт всегда на какую-то базу. И именно от качества материала зависит, насколько удачно пройдёт строительство дороги.

4
Асфальтовое покрытие

Для финишной отделки дороги применяют специальную смесь. Для качественной работы важны компоненты, которые используют, а также их соотношение. Например, если взять слишком мало битума, то покрытие может вскоре после укладки пойти трещинами. Если его будет много, то во время эксплуатации такой дороги при повышенных температурах трасса начнёт плавиться. Выполнять качественно строительные работы можно, только понимая климатические условия и характер нагрузки.

В некоторых случаях, например, при создании дорожки, вместо асфальта может быть асфальтовая крошка. Но стоит понимать, что применение такого материала даёт временный эффект. У укладки асфальта для трасс сегодня нет достойной альтернативы. Именно этот материал обеспечивает надлежащую стойкость и прочность.

После создания верхнего покрытия проведение основных работ заканчивается. Асфальтовый пирог готов. Дальше может быть дополнительная защитная пропитка, нанесение маркировки на поверхности дороги. Однако всё это уже не является частью пирога. Стоит отметить, что работы по созданию тротуарной зоны обычно выполняют после того, как заканчивают работу над трассой.

Сколько слоёв асфальта должно быть в пироге?

Один слой асфальта допустим только для пешеходных зон. В этом случае он должен быть около 4 см. Но надо понимать, что такая поверхность не рассчитана на автомобильную нагрузку.

Также площадки с подобным покрытием нельзя использовать как парковку. Если проигнорировать данное требование, можно столкнуться с возникновением большого количества трещин, выбоин, провалов.

Для городской дороги, по которой не предполагается движение тяжело гружённого транспорта, достаточно будет два слоя по 8 см каждый. Причём непосредственно работы по укладке должен проводить специальный транспорт. Большое значение имеет также применение приборов неразрушающего контроля. Всё это позволяет получить прекрасный результат.

Если говорить о производстве, о промышленных зонах, о трассах федерального значения, об автостоянках для грузовиков, то в этом случае нужно минимум три слоя. Причём толщина каждого из них — не меньше 8 см. Выполнение работ должно происходить с помощью асфальтоукладчика.

Что говорит о нарушении техники укладки асфальтового пирога?

В государственных стандартах обозначена последовательность укладки разных слоёв, их толщина и требования к материалам, которые нужно использовать при проведении таких работ. Однако иногда эти стандарты не соблюдаются. Понять это можно по ряду признаков:

  1. Неровности и выбоины на поверхности. Это говорит о некачественном уплотнении и утрамбовке асфальта. То есть во время создания слоёв какой-то положили с нарушением технологии.
  2. Зеркальная кривизна покрытия. Такой дефект возникает из-за неравномерного охлаждения при укладке. Именно поэтому работы нужно проводить на всём участке при создании асфальтового пирога в рамках одного временного промежутка.
  3. Волнистость на значительных участках. Свидетельствует о несоблюдении температурного режима и скорости укладки. При этом такие перепады могут быть связаны ещё и с тем, что на одной территории состав асфальтового пирога может отличаться от устройства дороги на примыкающем участке. В итоге образуются значительные перепады, которые не обусловлены местным рельефом.
  4. Разрывы и трещины, особенно на стыках полос. Говорит о преждевременном начале укатки. При создании песчано-гравийной подушки, например, нужно подождать, пока слой осядет. Вообще лучше не затягивать с выполнением работ, чтобы потом в стремлении успеть к дедлайну не совершать грубые ошибки.
  5. Отслаивание верхнего слоя асфальта. Возникает из-за недостаточной прочности нижележащих слоёв основания. Это одна из распространённых ошибок. Связана с уменьшением слоёв при создании асфальтового пирога или даже с пропуском одного из них. Как правило, при выявлении такого дефекта всю работу на конкретном участке нужно будет переделывать.
  6. Различия в структуре и цвете. Свидетельствуют о разных партиях асфальта или нарушении температурного режима. Поэтому лучше всего поручать создание асфальтового пирога компаниям, которые работают с проверенными поставщиками и уверены в подготовке своих специалистов.

Тщательная диагностика таких дефектов позволяет выявить нарушения при строительстве асфальтового пирога. Все недочёты фиксируются, после чего подрядчик исправляет их за свой счёт. Но проще всего сразу обратиться к профессионалам, которые просто не будут допускать серьёзных ошибок и предоставят все гарантии на выполненные работы.

Консультация, выезд специалиста на объект
и составление сметы БЕСПЛАТНО

Отправьте заявку и мы свяжется с вами в ближайшее время
Отправить заявку
или позвоните нам: +7 (495) 740-05-28+7 (925) 529-49-69

Комментарии 0

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Оценка