Москва
г. Москва, ул. Лобненская 19с147
ежедневно с 8:00 до 21:00
Заказать звонок
Меню
ЦеныАкцииКалькуляторОбъекты Контакты
Расчёт стоимости

Чем отличаются пористый и плотный асфальтобетон?

Асфальтовая поверхность может быть разной. Её эксплуатация, как и характер проведения строительных работ, сильно зависят от уровня и вида предполагаемой нагрузки. В частности, состав дорожного покрытия для взлётной полосы в аэродроме будет существенно отличаться от обычной автомобильной дороги.


А для мостов применяют полимерасфальтобетон с особым минеральным составом. В то же время устройство временного подъезда часто происходит по остаточному принципу, поскольку здесь характеристики материала не имеют особого значения. То есть подойдёт щебень и песок любого типа и любой марки.

Асфальт бывает пористым и плотным. Их можно использовать по-разному, собственно, основное отличие — область применения. Поэтому несколько сказать. что слой высокоплотного асфальта в строительстве однозначно лучше или наоборот, высокопористого. Всё зависит от поставленной задачи.

Что нужно знать о плотном асфальте?

Плотный асфальт применяется стандартно как верхний слой, когда уровень нагрузки — очень высокий. Благодаря ему прочность дорожного полотна возрастает. У него высокий показатель сопротивляемости влаге, то есть в данном случае возможна укладка дороги даже при повышенной влажности. Хорошо сопротивляется низким температурам (по ГОСТу возможна укладка даже при меньше + 5 °С). У такого полотна — много различных позитивных свойств. Например, оно выдаёт хороший показатель сцепления с автомобилями.

Однако стоит отметить, что укладка возможна только горячим способом. К плотному асфальту относится материал с мелким размером зерна (он так и называется — мелкозернистый). У него в основном остаточная плотность не должна быть больше 5%.

Однако самое плотное полотно получается из комбинации мастики и щебня как компонентов. Если они положены в основу, то нижний порог пористости может дойти до 1%.

Что нужно знать о пористом асфальте?

К пористому асфальту относится крупнозернистый асфальт. У него — крупное зерно, может быть песчаным. Его показатель остаточной пористости может колебаться в пределах от 5% и до 10%. Если говорить о высокопористом, то у него этот показатель колеблется в промежутке от 10% и до 18%. По содержанию из компонентов можно отметить песок (данный материал часто описывают как песчаный) или гравий. Бывает щебёночным, но редко. Чаще гравийный. То есть в данном случае заполнитель имеет большое значение.

Высокопористый состав используется обычно для нижнего слоя. Он выдерживает большую нагрузку, однако при этом способен пропускать воду. Поэтому нужна прокладка из битума или битумной эмульсии, а также два слоя, чтобы дорога в итоге отвечала всем стандартам. Применять отдельно, без специальной защиты, высокопористый асфальт нельзя. Такая укладка была бы грубым нарушением всех требований.

Собственно, классификация на пористый и плотный асфальт в первую очередь имеет значение при создании дорожного полотна из нескольких слоёв. Если предполагается устанавливать только один, то в этом случае либо выбирается только плотный, либо происходит изготовление компромиссного варианта. И толщина такого слоя, если речь идёт об автомобильной дороге, должна быть минимум 800 мм.

Каким должен быть по толщине пористый слой, а каким — плотный?

Если проведение дорожных работ предполагает несколько слоёв, то в этом случае надо принимать во внимание требования ГОСТа по их минимальной высоте. В стандартах этот параметр указан как в миллиметрах, так и в сантиметрах (см). Соблюдение обозначенных требований позволит создать основание надлежащего качества, которое будет подходить для поставленной цели.

Если речь идёт о строительстве обычной автотрассы местного значения, то толщина пористого слоя должна колебаться в пределах от 4 до 8 см. При большом слое потребность в ремонте не возникнет минимум несколько лет. Срок гарантии стандартно увеличивается.

Плотный асфальт должен укладываться слоем не менее 6 см. Благодаря этому использование такой трассы в течение примерно 5 лет после сдачи в эксплуатацию возможно без ремонта. Конкретика зависит от характеристик эксплуатации.

Что ещё нужно учитывать?

Плотный асфальт дороже, поскольку ингредиенты проходят более жёсткий отсев. Плюс чтобы получить такой материал, необходимо часто использовать дополнительные дорогостоящие компоненты. Например, полимерный порошок, увеличивающий эластичность готовой смеси и не только. Однако благодаря такому решению масса материала на одну и ту же площадь будет меньше по сравнению с укладкой традиционно более тяжёлого пористого. А это означает, что проседания грунта можно будет избежать. Следовательно, прокладывание дороги в меньшей степени меняет ландшафт. Поэтому использование плотного асфальта рекомендовано в тех случаях, когда необходимо позаботиться об окружающей среде.

Также необходимо учитывать несколько важных факторов:

1

Можно ограничиться применением только плотного асфальта. Например, для площадки стоянки. Однако стоит учесть, что при большой нагрузке такое полотно начнёт быстро стираться. Поэтому при активном движении транспорта необходимо для основы использовать также пористый асфальт. Сочетание этих двух видов даёт оптимальный результат.

2

Если вы попытаетесь использовать только высокопористый асфальт без дополнительной защиты, дорожное полотно начнёт быстро разрушаться. Этот материал в силу своей структуры пропускает внутрь влагу. Зимой она замерзает, превращается в лёд, который расширяется. Он начинает как бы взламывать дорожное покрытие изнутри. Благодаря этому постепенно такое полотно станет всё больше и больше разрушаться.

3

Нельзя однозначно сказать, что плотный асфальт лучше пористого. Для этого такому материалу недостаёт прочности. К тому же речь идёт о двух разных видах смеси. В большинстве случаев они не заменяют друг друга, а дополняют. Каждый вариант оптимально подходит для поставленной задачи. Поэтому сравнивать их в контексте того, какой вариант лучше, не имеет смысла.

Что нужно знать при покупке плотного асфальта?

Этот материал дороже пористого из-за компонентов и более жёстких стандартов производства. Поэтому неудивительно, что недобросовестные поставщики его начали активно подделывать. Как правило, для этого они просто добавляют в пористую смесь больше битума или полимерный порошок. Однако этого недостаточно. Плотный асфальт отличается другими ингредиентами, пропорциями, техникой производства, у него другая структура.

Именно поэтому при заказе материала стоит обращать внимание на его состав. Плотный асфальт должен быть однородным, тягучим, напоминающим очень густую жидкость, смесь равномерного чёрного цвета. У пористого будет лучше видна структура, окрашивание может быть неоднородным, особенно хорошо это видно на ярком свету. При этом плотный асфальт не распадается (или распадается с трудом) при попытках взять его, пошевелить лопатой. А пористый — достаточно легко. Чтобы понять, как выглядит высокопористый асфальт, можно вспомнить ямочный ремонт. Там чаще всего используется именно он.

В любом случае самый надёжный способ не ошибиться — это не пытаться разобраться самостоятельно, а довериться специалистам. Плюс надо внимательно изучать сопроводительные документы, которые выдаются на такой материал.

Консультация, выезд специалиста на объект
и составление сметы БЕСПЛАТНО

Отправьте заявку и мы свяжется с вами в ближайшее время
Отправить заявку
или позвоните нам: +7 (495) 740-05-28+7 (925) 529-49-69

Комментарии 0

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Оценка