Москва
г. Москва, ул. Лобненская 19с147
ежедневно с 8:00 до 21:00
Заказать звонок
Меню
ЦеныАкцииКалькуляторОбъекты Контакты
Расчёт стоимости

Минимальная толщина слоя при укладке асфальта

Многие знают о том, что асфальтобетонное покрытие должно укладываться при температуре не ниже + 5 °С. Однако существуют и другие, не менее жёсткие требования. Они касаются высоты или толщины, то есть того, сколько в высоту должна составлять дорога.


Высота намного важнее ширины или других параметров в данном случае. По сути, это такое же важное условие как и температура воздуха в градусах по Цельсию или количество слоёв (один, два или три).

На толщину слоя, как и всего дорожного покрытия, влияет уровень нагрузки. При большой интенсивности дорожного движения, например, если это автомагистраль, высота и основания, и верхнего слоя заметно возрастают. И если на оживлённых участках будет мало асфальта, такое полотно довольно быстро начнёт покрываться трещинами, ямами. В итоге трасса довольно быстро потребует ремонта.

ГОСТы и СНиПы

Стоит отметить, что асфальт укладывается по стандартам. Именно они определяют состав материала, температуру смеси в зависимости от назначения, вида транспорта, который будет следовать по этой территории. В стандартах указаны параметры уплотнения, характеристики битума или битумной эмульсии, порядок обработки швов, размер первого слоя и другая базовая информация. Если выполнять все требования без отклонений, можно получить площадку для проезжей части высокого класса.

Но в ГОСТах и в других стандартах также указана толщина дороги, что обязательно нужно уточнить перед устройством покрытия. Переделывать что-либо во время проведения работ будет дорого и хлопотно. Высота стандартно указана в сантиметрах (см), хотя для точности можно использовать и мм. Но отклонение в несколько мм в большинстве случаев серьёзным нарушением не считается.

Минимальная толщина асфальта для частного дома

Если вы хотите обустроить двор частного дома, то потребности в многослойном покрытии здесь нет. Перемещение тяжёлого транспорта в этом случае не допускается, поэтому согласно ГОСТу достаточно будет толщины слоя — 4 см. Это поможет пережить суровые зимы, резкие перепады температур без образования трещин.

Однако обратите внимание, что все работы должны проводиться строго по правилам. И когда указывается толщина слоя в 4 см, нужно учитывать, что речь идёт только о самом верхнем, асфальтовом. Под ним должны быть следующие слои:

  1. Песок — 25-30 см. Можно брать любой, в том числе и карьерный.
  2. Щебень — 25 см. Экономить на материале не нужно, даже если речь идёт о создании тротуара. От этого напрямую зависит то, сколько времени будет служить покрытие.

Каждый слой при создании песчано-гравийной подушки должен укладываться катком. Для работы с верхним слоем лучше всего использовать асфальтоукладчик. Он уплотняет материал, благодаря чему тот будет служить дольше. Естественно, укладка должна всегда проводиться горячим методом. Холодным можно выполнять только ямочный ремонт, он не годится даже для создания дорожек.

Какой должна быть минимальная толщина асфальта под парковку

Стоит учесть, что на парковке могут быть разные автомобили, легковые и грузовые. Плюс они бывают гружёными. Поэтому если планируется выполнять такие работы, нужно сделать асфальтовый слой не менее 6 см. Это необходимо, чтобы покрытие выдержало нагрузку и не пошло трещинами, например, после зимы и температурных перепадов.

Это требование по минимальной толщине становится особенно актуальным в тех случаях, когда транспорт постоянно двигается. Например, если это парковка перед оживлённым магазином или офисным центром, отелем или банком. И помните: лучше один раз качественно заасфальтировать само место, чем впоследствии всё переделывать. Такие работы, особенно в центре города, являются довольно хлопотными. Часто нужно перекрывать дорогу, получать разрешение. Поэтому проще сразу правильно подобрать тип материала и толщину слоя.

Сами работы тоже должны проводиться строго по ГОСТу в определённой последовательности:

1
Сначала участок нужно выровнять

Сделать это можно с помощью техники.

2
Создание песчано-гравийной подушки

Требования по минимальной толщине остаются аналогичными тому, что было перечислено выше.

3
Установка камня для бордюра

Это особенно важно, когда речь идёт о выполнении работ в черте города, поскольку тогда данный этап становится обязательным.

4
Укладка асфальтового слоя

По сути, это завершающий этап.

В некоторых случаях на асфальтовое покрытие можно нанести специальную разметку. Например, разделить парковочные места между собой или обозначить место для инвалидов. Для разметки обычно используется краска. Однако в последнее время также стал довольно популярен для этих целей и термопластик.

Каким должен быть минимальный слой у автомагистрали?

Для дорог местного значения согласно классу асфальтовый слой должен быть не меньше 8 см. Однако если речь идёт о федеральных трассах с большими нагрузками, то минимальное количество слоём — 2. При этом нижний слой может колебаться в зависимости от нагрузок, погоды и других факторов в пределах от 4 до 8 см. Требования по толщине второго слоя — от 4 см до 6.

Между пластами нужно нанести битумную эмульсию. Она требуется для того, чтобы гарантировать прочную адгезию, то есть сцепление. При грамотном проведении всех работ с учётом жёстких требований и стандартов возможна эксплуатация указанного покрытия в течение нескольких лет без ремонта.

Какие ещё требования нужно принимать во внимание?

Стоит отметить, что повышение асфальтового слоя дополнительно возможно, если речь идёт о дорогах специального назначения. Например, у взлётной полосы на аэродроме — свои стандарты, которые требуют значительного увеличения как количества «слоёв» пирога, так и размеров самого слоя. Также определённые стандарты предъявляются к созданию поверхности на объектах стратегического значения. Всё это необходимо принимать во внимание.

Что будет при нарушении требования по поводу минимального размера толщины слоя?

Если сделать асфальтовый слой меньше требуемого, то возможно возникновение различных проблем. В первую очередь такую работу не должны принимать, так как она не соответствует требованиям ГОСТа. Поэтому подрядчика, который сдал подобное покрытие, могут заставить всё переделывать за собственный счёт. Стоит учесть, что сейчас существует много способов контроля качества выполненных работ, которые не предполагают разрушения конструкции для взятия пробы. Поэтому размер дорожного полотна тоже можно будет установить.

Однако проблемами со сдачей такого объекта в эксплуатацию всё не ограничивается. Наступают также и другие неприятные последствия:

1

При слишком тонком слое дорожное полотно после первой же зимы покроется трещинами. Это ускорит его дальнейшее разрушение.

2

Возможно появление ям. Причём сам процесс в зоне оживлённого движения происходит очень быстро.

3

Возникновение неровностей на дороге. Езда по такому полотну становится неприятной для водителей и пассажиров. Стоит учесть, что она также вредна для транспортного средства.

4

Быстро стирается дорожная разметка. Обновлять её без ремонта полотна — нерационально. А эксплуатация трассы без разметки повышает риск аварий на дорогах.

5

Уменьшается уровень не только комфорта, но и безопасности движения по такой трассе.

Стоит отметить, что при слишком маленьком асфальтовом слое потребность в ремонте может наступить не через несколько лет, а после первой же зимы. Дорожное полотно не выдерживает нагрузки и начинает распадаться буквально на глазах. При этом трещины, которые появляются при таком дефекте, довольно характерные. Любой специалист по дорожным работам их легко узнает. Следовательно, может встать вопрос о привлечении подрядчика за чрезмерную экономию. Поэтому ни один уважающий себя специалист такого нарушения не допустит.

Консультация, выезд специалиста на объект
и составление сметы БЕСПЛАТНО

Отправьте заявку и мы свяжется с вами в ближайшее время
Отправить заявку
или позвоните нам: +7 (495) 740-05-28+7 (925) 529-49-69

Комментарии 0

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Оценка