Москва
г. Москва, ул. Лобненская 19с147
ежедневно с 8:00 до 21:00
Заказать звонок
Меню
ЦеныАкцииКалькуляторОбъекты Контакты
Расчёт стоимости

Виды ремонта автомобильных дорог

Ремонт трассы — это разновидность дорожных работ, которые нужны для содержания шоссе в надлежащем состоянии, а также для восстановления полотна при необходимости. Существуют разные подходы к классификации таких работ, в зависимости от того, какой элемент ставится во главу угла. Подробнее читайте в нашей статье.


Виды ремонта дорог в зависимости от характера повреждений

В первую очередь перед ремонтом оценивается состояния покрытия, конкретный участок трассы. И далее уже подбирается определённый вид материала, который позволит провести оптимальным образом ремонтные работы. Итак, в зависимости от объёма и характера повреждений рассматривают следующие виды ремонта дорог:

  1. Поверхностный. Его проведение необходимо, когда полотно не особо сильно повреждено. Например, нужно восстановить поверхность после ДТП, провести техническое обслуживание отдельных участков. В Российской Федерации такие работы выполняются регулярно после аварий, согласно регламенту.
  2. Капитальный. В этом случае верхний слой полностью удаляется. Его качество в плане эксплуатационных характеристик уже не соответствует базовым требованиям. То есть дефекты оказываются слишком сильны, а их устранение требует полной заливки. В некоторых случаях может даже заново создаваться гравийная подушка. Полная замена части полотна производится дорожными службами только после тщательной оценки покрытия.
  3. Реконструкция. Данное мероприятие требует полного перестраивания трассы, например, с целью её расширения, увеличения количества полос по сравнению с текущим положением дел. Территория преобразуется под увеличенную транспортную нагрузку или просто под изменившиеся реалии. Возможно строительство новых мостов, сооружение переходов.

Нужно отметить, что понимание того, какие существуют виды ремонта, имеет значение далеко не только в теоретическом плане. Оно влияет на то, какие технологии будут использоваться, что в принципе будет планироваться. От этого зависит и размер бюджета.

Классификация ремонта в зависимости от объёма работ и регулярности

Существует также деление на виды ремонта в зависимости от того, насколько серьёзными являются предполагаемые изменения и как часто это будет производиться. В зависимости от этого рассматривают следующие виды ремонта:

  1. Текущий ремонт. Без него пользование трассами невозможно. Основная цель — поддержать состояние полотна. Он распространяется обычно на конкретные участки, которые особо нуждаются в ремонте. Например, в его рамках проводится отдельный подвид — ямочный. Отдельного планирования такие мероприятия не предполагают, поскольку выполнять текущие работы — это базовое требование по поддержанию дороги в надлежащем состоянии. Необходимо для поддержания безопасности движения.
  2. Средний ремонт. Он осуществляется, когда размер предполагаемых работ уже возрастает, требует отдельной сметы и согласования. Основанием для его проведение становится разрушение дорожной одежды. Но при этом капитальный ремонт ещё не требуется. Такие работы иногда могут включаться в обеспечение нормальной жизнедеятельности трассы. Но чаще всего их выполнение требует отдельного согласования.
  3. Капитальный ремонт. По регламенту его проводят раз в 10-12 лет, как устанавливает действующее законодательство. Однако в целом капитальный ремонт становится необходимым, если примерно 12-15% дороги оказывается разрушено. Мероприятие данной категории включает в себя проведение грунтовых работ (в некоторых случаях), обновление щебеночной или гравийной подушки. Также состав дорожного полотна может обновиться. В настоящем создано множество натуральных и искусственных добавок, которые повышают прочность асфальтовой смеси.

Необходимо отметить, что в отношении активно используемых трасс для поддержания покрытия в нормальном состоянии минимум каждые 2 года должен проводиться один из видов ремонта. И если строго руководствоваться регламентами, то размер расходов на содержание трассы со временем будет только уменьшаться.

Дорожно-ремонтные работы

Классификация ремонта дороги по виду объекта

Стоит отметить, что разделение ремонта дороги на виды возможно и по другим основаниям. Например, в зависимости от того, на чём вы решили сделать акцент:

  1. Ремонт трассы. Если следовать указаниям привести в порядок дорожное полотно, то нужно выполнять исключительно его восстановление. Но в большинстве случаев этого недостаточно, надо восстановить хотя бы разметку. И это объективная необходимость, поскольку без разметки возникнут неприятности со сдачей такого объекта в эксплуатацию. Речь идёт о законодательном требовании.
  2. Ремонт разметки. Стоит учесть, что он может проводиться и сам по себе. Нередко бывает так, что дорожное полотно находится в хорошем состоянии. Но при этом разметка стёрлась. В такой ситуации можно ограничиться ямочным ремонтом и, разумеется, восстановить разметку. Это оптимальный вариант, если заказчик не располагает средствами.
  3. Ремонт дренажных систем. Чтобы дороги служили как можно дольше, необходимо предусмотреть тщательно проработанную систему отведения воды. Причём учтите, что за ней тоже необходимо следить. Например, контролировать состояние дренажных колодцев, при необходимости — заменять их. Иногда каналы необходимо увеличивать, особенно в регионах, которые в связи с изменениями климатов стало регулярно заливать дождями.
  4. Ремонт тоннелей и мостов. Это особые конструкции с довольно специфической нагрузкой. Поэтому далеко не каждая компания, которая занимается ремонтом дорог, возьмётся за решение такой задачи. Нужны специально подготовленные специалисты с подходящим опытом, а также соответствующая техника. Всё это позволит провести ремонт таких конструкций в полном соответствии с действующими регламентами.
  5. Ремонт переходов и перекрёстков. В этом случае важно добиться идеально ровной поверхности, при восстановлении части дороги — убедиться в том, что новый участок без швов соединился с прежним. Также обязательно необходимо обновить разметку. И в ряде случаев надо восстановить дорожные знаки, сам светофор, систему ограждения и систему освещения. При выполнении таких работ надо многое учитывать, однако грамотный подход к ним обеспечивает безопасность дорожного движения.

Стоит учесть, что нередко ремонт дороги включает в себя проведение целого ряда работ. Особенно, если у трассы — сложная инфраструктура. Например, может быть предусмотрен круг с разворотом, подземный переход, остановка.

Классификация ремонта дороги по методу

В зависимости от подхода к осуществлению самого ремонта дороги рассматривают 3 разновидности таких мероприятий:

  1. Механический. Предполагает использование техники, причём с помощью такого транспорта выполняется большая часть работ. Это позволяет значительно ускорить процесс восстановления дорожного полотна и добиться оптимальных результатов.
  2. Ручной. Он применяется в тех случаях, когда объём работ будет слишком мал, чтобы имело смысл использовать технику. Также к ручному труду прибегают из-за труднодоступности некоторых участков.
  3. Смешанный или комбинированный. В этом случае часть работы выполняется с помощью спецтехники, часть — с помощью ручного труда. Нередко такое сочетание позволяет добиться оптимальных результатов.

Стоит отметить, что проведение ремонта дороги значительной протяженностью исключительно ручным трудом просто невозможно. Причём чем больше объём работ, тем меньше в восстановлении трассы используются непосредственно рабочие. Их роль становится вспомогательной.

Механизация ремонта дорог также значительно улучшает качество дорожного полотна. Благодаря катку, например, поверхность покрытия трассы будет идеально ровной. Можно будет не опасаться появления швов, стыков.

Классификация по технологии

Существует ещё одно деление ремонта дорог на виды. В частности, бывает холодный ремонт, то есть с использованием холодного асфальта, а также горячий. В последнем случае смесь сильно разогрета, что позволяет быстрее и ровнее укладывать асфальт. Покрытие дорожного полотна горячей смесью даёт возможность без проблем проводить ремонт даже в зимний сезон. А вот использование холодного асфальта больше подходит для постановки заплаток. Этот метод активно применяют для ямочного ремонта, что стоит учитывать.

Консультация, выезд специалиста на объект
и составление сметы БЕСПЛАТНО

Отправьте заявку и мы свяжется с вами в ближайшее время
Отправить заявку
или позвоните нам: +7 (495) 740-05-28+7 (925) 529-49-69

Комментарии 0

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Оценка