Содержание
Укладка асфальта требует принятия во внимание множества нюансов. Если проигнорировать требования, которые предъявляются к технологии проведения работ, это непременно скажется на качестве дорожного покрытия. Поэтому очень важно всё делать должным образом. Стоит отметить, что в процесс выполняемых работ входит следующее:
- Подготовка. Включает в себя и земляные работы, и сбор информации. Иногда нужно проводить геодезические исследования, например, если конкретные виды работ никогда не выполнялись;
- Устройство основания. От того, насколько хорошим оно будет, непосредственно зависит срок службы дороги;
- Непосредственно укладка;
- Уборка и обустройство самой территории.
Что такое асфальт?
Это специальная смесь, которая составляется на основе минеральных материалов. Согласно ГОСТу, в состав входят щебень, песок, минеральный порошок и битум. Все вещества подбираются специально так, чтобы пропорция в итоге оказалась оптимальной. Они перемешиваются в горячем состоянии.
Непосредственно материал и компоненты оцениваются по ГОСТу. Однако при проведении дорожных работ также нужно учитывать требования СНиПа. Конкретика сильно зависит от того, где именно и с какой целью вы осуществляете строительство. Укладка асфальта может проводиться при создании трасс, площадей, парковок, аэродромов, специальных зон для отдыха, для спортивных занятий и многого другого.
Какие бывают виды асфальта?
Перед укладкой необходимо разобраться в том, что именно вам нужно. Это может быть следующее:
- Песчаный асфальт. В качестве основной минеральной составляющей в данном случае взят песок, как можно понять по названию. Отличается хорошей вязкостью, доступной ценой. Но уровень прочности — низкий, поэтому для федеральных трасс такой вариант редко используют;
- Щебёночный. Является одним из самых популярных вариантов. Основной минеральный материал — щебенка;
- Гравийный. Обычно используется для участков с повышенной нагрузкой на дорожное полотно.
У каждой структуры смеси есть свои особенности. Их нужно принимать во внимание при проведении работ. Также существует деление на подвиды в зависимости от размеров минерального зерна. В частности:
- Песчаные — до 1 см;
- Мелкозернистые — меньше 2 см;
- крупнозернистые — до 4 см.
Что необходимо знать по поводу технологии проведения укладки?
Для создания качественного дорожного полотна можно использовать 2 технологии укладки:
- Горячее асфальтирование. Это довольно распространённый метод, который можно применять в любое время года, включая осень и зиму. Для повышения температуры материала обычно нужна специальная техника.
- Холодное асфальтирование. В этом случае смесь делают из жидкого битума. Укладка выполняется исключительно в тёплый период. Нагревать ничего не надо. Особенностью этого способа является отсутствие высушивания. Обычно такие работы не подходят для создания полноценного дорожного полотна. Их применяют стандартно при осуществлении ямочного ремонта. Для выравнивания поверхности дороги может использоваться каток.
Поэтапная укладка асфальта
Необходимо отметить, что укладка асфальта делится на ряд этапов. Обычно всё выполняется примерно в следующей последовательности:
Каждый участок дороги отличается определённой спецификой. От этого зависит, сколько всего будет слоёв, какого они окажутся размера (толщина в см), на какие стандарты необходимо ориентироваться в конкретном случае. Один из важных аспектов — особенности грунта. Специалисты собирают информацию об особенностях территории, устанавливают общую площадь предполагаемых работ. От анализа ситуации на первом этапе во многом зависит подбор асфальтобетонной смеси, решение о том, какой способ укладки будет оптимальным. Поэтому создание проекта нельзя назвать лишней статьёй расхода. Заодно на этом этапе становится понятно, что будет планироваться дальше.
Сначала необходимо техникой снять верхний грунт. Для этого обычно нужны погрузчики и бульдозеры. Грейдеры помогают выровнять поверхность. Также часто проводится уплотнение грунта. Если есть старое покрытие, его необходимо снять.
Необходимо создать специальную «подушку». Сначала кладут смесь песка или гравия. Если не предполагается значительная нагрузка, можно ограничиться одним только песком. Для увеличения прочности всё может накрываться более крупным щебнем. Мелкая фракция стройматериала нужна, чтобы уменьшить количество пустот. В некоторых случаях для создания прочного непрерывного полотна применяется геотекстиль. Если трасса нужна под повышенные нагрузки — виброплита.
Дальше начинается непосредственно процесс укладки. Асфальтобетон завозят самосвалами. Иногда его могут готовить непосредственно на строительной площадке. Смесь ровным слоем раскрывают по всей территории. Для финишной работы применяют специальные укладчики асфальта. Как правило, последний этап занимает не больше дня, а если используются эмульсии, то даже меньше.
Стоит отметить, что выше описана стандартная схема проведения укладки асфальта. Большое значение имеют условия, в которых проводятся такие работы. В первую очередь это погода, однако нужно учитывать далеко не только её. Необходимо принимать во внимание и специфику участка. От этого непосредственно зависит результат.
На характере проведения работ также сильно сказываются асфальтовые катки, поскольку они могут быть разных габаритов (от метра в ширину и больше), различной производительностью. И функционал у такой техники сейчас тоже различается, хотя база — одинаковая.
Важный момент: покрывать дорогу проще уже готовой смесью. Но это актуально только для тех случаев, когда вы можете доверять поставщикам. Оптимальное же решение — договориться о помощи с опытными подрядчиками. Они сами постоянно испытывают те или иные образцы новых строительных материалов. И проверить качество битумного раствора для них — не проблема.
Комментарии 0
Ваш комментарий будет первым.