Причём учитывается способ укладки — холодный или горячий. Во внимание принимается требующееся устройство дороги, уровень основной нагрузки, толщина слоёв. От этого зависит, каким будет нижележащий слой, какой материал необходимо подбирать для поверхности.
Для строительства и капитального ремонта автомобильной дороги требуется сухая погода. Температура (определяется в градусах Цельсия) может быть разной, как правило, это зависит от вида материала (например, ЭБПК или ЭБДК), их состояния — жидкого или вязкого. Но в любом случае температура должна быть положительной. При минусовой проводить дорожные работы нежелательно. Влажный воздух допустим только в случае использования литого асфальта. В этом случае уровень уплотнения достаточный, чтобы даже небольшой дождь не мешал выполнять работы должным образом. Однако ливень при создании дорожного полотна в любом случае недопустим.
Содержание
Главные правила согласно указанным стандартам
Чтобы качество строительных работ при создании дороги соответствовало всем стандартам, однозначно мало просто следить за погодным условиями. Необходимо контролировать выполнение целого ряда правил:
Обязательно должен быть сделан пролив эмульсии (речь идёт о битумной). Её использование происходит в соответствии с указанными технологическими стандартами. Она нужна, чтобы обеспечить надлежащее сцепление между собой слоёв дорожной одежды. Расход данного материала возрастает в 2 раза, когда пролив происходит на крошку, бетон или на щебень по сравнению со старым асфальтом.
Температура асфальтобетонной смеси. Поддержание надлежащего температурного режима имеет принципиальное значение. Воздух должен быть не меньше +5°С, а температура асфальта — не ниже 120 °С.
Ровность асфальта. Ничего не должно выступать, вне зависимости от того, асфальт какой именно марки используется. Для выравнивания применяется специальная техника (каток). Допустимый перепад должен быть не больше 3 мм.
Плотность асфальта. Коэффициент должен быть на уровне 0,99. Отступление от этого показателя разрешается на 0,01, но не больше.
Толщина асфальта. В первую очередь уделяется внимание минимальному показателю. Если речь идёт о пешеходных дорожках или о формировании тротуара, то есть о создании площадок с низкой нагрузкой, то минимальная толщина равна 3 см. Для трасс — не меньше 5 см. Однако стоит учесть, что это — минимальный показатель. В действительности нужен запас.
Поэтапный план укладки асфальта
Строительство дороги из асфальта по ГОСТу должно проходить по определённым этапам:
- Подготовка участка. Перед тем, как провести дальнейшие работы, сначала нужно осуществить выемку земли. Ориентировка обычно идёт на высотные точки. При этом в среднем выемка происходит на глубину от 50 до 70 см.
- Организация основания (песчаная подушка). При этом проводят тщательную утрамбовку. В среднем толщина такого слоя, согласно стандартам, должна составлять не меньше 30 см. Это необходимо для достаточной прочности и стабильности дорожной одежды.
- Установка камня для бордюра. Этот этап работы далеко не всегда — необходимый, многое зависит от общего плана и бюджета. Но в городской черте в большинстве случаев от него отказаться никак не получится.
- Закладка щебня. По сути, здесь аналогично всё с песком. Щебень позволяет добавить дорожной одежде необходимой прочности. Толщина колеблется в пределах от 15 до 20 см. Точные показатели сильно зависят от уровня нагрузки.
- Пролив битума или специальной эмульсии. Для этого обычно берут технику — автогудронатор. Механизированный способ выполнения работ на данном этапе позволяет всё ускорить. Плюс нахождение такой техники в пользовании позволяет соблюдать вс стандарты.
- Укладка асфальта. Несмотря на то, что строительство асфальтированной дороги именно «укладкой асфальта» и называют, непосредственно этот этап идёт одним из самых последних по техническим требованиям. Укладка происходит в один, два или три слоя. Конкретика следует из уровня предполагаемой нагрузки.
- Нанесение дорожной разметки. Установка знаков и ограждений (по договорённости). Стоит отметить, что это — далеко не всегда обязательный этап. Работы проводятся с учётом особенности конкретной дороги. Для разметки используют краску, хотя могут также применить термопластик.
Необходимо отметить, что поэтапный план укладки асфальта выше указан в общих чертах. Он может требовать конкретики, в зависимости от типа используемых материалов, назначения работ,
Стоит отметить, что выше описана технология укладки горячего асфальта. Однако смесь также может быть холодной. В этом случае пролива битума не будет. Сама процедура выглядит довольно простой:
- Старое покрытие нужно очищать от грязи. Стоит отметить, что укладка асфальта холодным способом подходит только для ямочного ремонта. Строить таким способом дорогу с нуля нельзя.
- Дальше — непосредственно укладка асфальта. Обычно всё делается с помощью техники, хотя возможно и применение ручного труда. Однако первый вариант требует меньше времени, плюс поверхность получается ровнее.
- Утрамбовка с помощью виброплиты. Это делается для того, чтобы слой был однородным и ровным, а между старым и новым покрытием не образовывалось шва.
Один или два слоя согласно стандартам?
Основные расходы при укладке асфальта приходятся на материал. Причём они зависят как от используемых компонентов в составе асфальтобетонной смеси, так и от общего количества материала. Желание сэкономить нередко приводит к уменьшению количества используемых слоёв. Для пешеходной дорожки и для зон с малой нагрузкой можно использовать один. Однако надо принять во внимание: допустимость не означает экономическую целесообразность такого решения.
Один слой асфальта не способен выдержать значительную нагрузку. Он довольно быстро стирается. покрывается трещинами. Возможно также появление ям, сильных неровностей. Такое покрытие будет уже через 2-3 года активного использования требовать капитального ремонта. Поэтому в долгосрочной перспективе вы потратите на него больше денег. Создание дороги в два слоя даже для пешеходной зоны — это разумное вложение средств. Оно позволит в дальнейшем долго не тратиться не только на новое покрытие, но и даже на капитальный ремонт.
Укладка асфальта зимой
Проведение укладки зимой стандартно по ГОСТу проходит от температуры +5°С. Однако стоит отметить, что требования несколько меняются в связи с появлением новых технологий. Сейчас допустимо проводить зимнюю укладку при температуре -10°С. Но для этого новый слой должен наноситься на бетонное основание или на старый асфальт.
Кроме того, большое внимание уделяется температуре асфальтобетонной смеси. Требования согласно стандартам минимум 120 градусов по Цельсию не отменяются. Поэтому такую смесь нужно держать во время проведения работ в подогретом состоянии, для чего используется специальная техника. Кроме того, укладку надо проводить предельно быстро. Не забывайте, что смесь в процессе постоянно остывает.
По поводу укладки нового асфальта на старый в плане технологий тоже есть свои особенности. Например, надо провести разборку примыканий, чтобы стык с новым асфальтом оказался плавным. Также нужно регулировать высотное положение горловин колодцев. И стоит учесть, что укладка нового слоя поднимает уровень дороги минимум на 5 см. Если такой вариант не подходит, старый слой придётся снимать. Вполне вероятно, что возникнет потребность в создании новой подушки.
Комментарии 0
Ваш комментарий будет первым.